С 18 по 20 мая 2022 года в Республике Саха (Якутия) пройдет Межрегиональная конференция «УчимЗнаем» – Заботливая школа – Республика Саха (Якутия) – город Якутск: «Академическая реабилитация. Организация обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах и на дому».
Конференция пройдет на базе трех образовательных площадок: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» городского округа» город Якутск; ГКОУ РС(Я) «РСКШИ»; ГКОУ РС(Я) Республиканская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат.
В рамках конференции московская команда проекта «УчимЗнаем» совместно с госпитальными педагогами Республики Саха (Якутия), а также представителями из Хабаровского, Забайкальского, Приморского краев и Республики Коми проведут образовательные дискуссии по госпитальной педагогике. Как повысить мотивацию к учебе у ребенка, находящегося на длительном лечении, как организовать консультативную помощь специалистов (психолога, логопеда, дефектолога) в условиях стационара, работа с дошкольниками все эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках предстоящей Всероссийской конференции.
Опытные педагоги будут общаться со своими коллегами из Республики Саха (Якутия) и делиться лучшими практиками по работе с детьми, находящимися на длительном лечении, в программу стажировочной сессии включена образовательная панель по обучению предпринимательству с создателями ФудСовета (ФудСовет – обучающая игра, основанная на знании пищевой отрасли, помогает детям и взрослым получить практические знания в области продуктового предпринимательства), где коллеги смогут познакомиться с новой образовательной формой профессиональной ориентации школьников.
Напомним, что региональная площадка госпитальной школы проекта «УчимЗнаем» в Республике Саха (Якутия) была открыта в сентябре 2018 года на базе ГАУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины», при участии технического партнера проекта «УчимЗнаем» Штаб-квартиры компании Самсунг в России и странах СНГ была создана полноценная образовательная среда (класс), которая обеспечивает качество образования детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах.
Педагогическую работу с детьми осуществляют специально подготовленные для этой работы госпитальные педагоги (учителя, тьюторы, психологи). Образовательный процесс учитывает тяжесть переносимого заболевания учеником госпитальной школы и рекомендации врачей, используются методики обучения и социализации, разработанные для обучения тяжелобольных детей в рамках проекта «УчимЗнаем». Работа госпитальных педагогов является частью междисциплинарной команды, которая осуществляет лечение и медико-социальную реабилитацию больного ребенка, а также его семьи. Одной из задач обучения в госпитальной школе является восстановление общения ребенка со сверстниками, развитие его жизненных интересов и создание условий для возвращения к полноценной жизни при возвращении домой после длительного лечения. Образовательный процесс учитывает все требования к взаимодействию с тяжелобольными детьми в период их лечения и реабилитации.
Госпитальные педагоги из Республики Саха (Якутия) являются профессионалами своего дела, неоднократно становились лауреатами профессиональных конкурсов и все время продолжали развиваться, активно принимали участие во всех образовательных конференция, проводимых на флагманской площадке проекта, при этом накапливали и свой опыт по работе с детьми, находящимися на длительном лечении.
Важно отметить, что конференция будет полезной для всех педагогов, как для Дальневосточного региона, так и для госпитальных педагогов из Москвы.
«На конференцию, которая пройдет в Республике Саха (Якутия) соберутся представители Республики Коми, Забайкальского, Приморского и Хабаровского краев, все эти педагоги имеют колоссальный опыт работы с детьми, находящимися на длительном лечении. Мы два года все были в изоляции, конечно, все это время проходили наши встречи в онлайн формате, но эффект от таких личных встреч всегда выше, есть живое педагогическое общение непосредственно при совместном проведении занятий. Это самая лучшая форма повышения квалификации всех педагогов. Это важно как для педагогов региона, так и для педагогов Москвы, потому что именно в таком взаимодействии находятся решения наших педагогических задач в разных условиях. Это всегда поиск, обмен мнениями, практиками, которые полезны как для одних, так и для других, и, конечно, для продвижения тематики госпитальной педагогики в целом», – подчеркнул Сергей Витальевич Шариков, руководитель проекта.