Марина Мокшина: Якутия – один из самых активных участников конкурса «Навигаторы детства»

1 июня будет окончен прием заявок на участие в конкурсе Минпросвещения России и Российского движения школьников «Навигаторы детства». Победители конкурса станут кандидатами на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. Исполнительный директор Российского движения школьников Марина Мокшина рассказала Ленскому клубу о первых результатах внедрения новой должности в 10-и пилотных регионах в 2021 году и предварительных итогах конкурса этого года.

В 2022 году к открытому конкурсу присоединились 45 регионов, среди них – три дальневосточные. По словам Марины Мокшиной, особую инициативу проявляет Якутия. «К Сахалинской области, которая вошла в первую десятку пилотных регионов, добавились Якутия, Бурятия и Забайкалье. Среди дальневосточных регионов Якутия показывает самую высокую активность», – уточнила она.

 

Сейчас в российских школах уже работают 2 500 советников директоров по воспитательной работе. Исполнительный директор РДШ отметила, что одним из важных результатов проекта в пилотных регионах стал существенный прирост членов движения – с 27 до 256 тысяч школьников. Новая должность также способствует поднятию престижа педагогических профессий. «Советники стали «точкой входа» всех активностей, которые реализуются в школе и за ее пределами. Они поддерживают, развивают традиционные для той или иной школы направления воспитательной деятельности (экологическое, творческое, спортивное, медиа) и выступают со своими инициативами», – подчеркнула Марина Мокшина.

 

По мнению Марины Александровны, такое нововведение в школах способствует систематизации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Качественные изменения, например, произошли и в отмечании государственных праздников в формате «Дни единых действий» – на основе одинаковой концепции мероприятий для всех пилотных регионов. Руководитель РДШ заметила, что такой формат является важным для воспитания патриотически настроенных школьников, поскольку помогает сформировать понимание ключевых календарных дат и системы ценностей современной России, сделать привычные праздники интересными и осмысленными для школьников, дает возможность проявить свои организаторские и творческие способности.

 

Говоря о вовлеченности Якутии в проекты РДШ, Марина Мокшина обратила внимание на большую заинтересованность Министерства образования Республики Саха (Якутия) в сотрудничестве и поддержку детских инициатив Главой Республики Айсеном Николаевым. С ее точки зрения, это дает один из лучших показателей динамики прироста участников в рамках деятельности Российского движения школьников. Благодаря широкому охвату и объединенным ресурсам даже дети из арктических школ активно вовлечены в федеральную повестку.

 

Теперь Якутские школьники вместе со всей страной могут участвовать в общероссийских проектах РДШ. Например, в апреле в Самаре прошел космический фестиваль, куда съехались лучшие участники научного проекта «Space π. Открытый космос.2.0». Среди них были и три школьника из Якутии (все они учатся в Дюпсюнской школе Усть-Алданского района, где находится музей космонавтики и авиации). Инициативы детей Якутии рассматриваются на федеральном уровне – и не только внутри РДШ. Один из активистов движения, член Молодежного парламента при Госсобрании Республики Владислав Бурнашев 1 сентября прошлого года был на встрече школьников с Президентом России во Всероссийском детском центре «Океан», где смог лично поднять вопрос о развитии технического колледжа.

 

Большая вовлеченность Якутии в проекты РДШ – в том числе результат планомерной молодежной политики и воспитательной работы подрастающего поколения. Вопросам самореализации и патриотического воспитания школьников Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев уделяет особенное внимание. По его мнению, в текущих условиях воспитание молодежи должно стать приоритетным направлением государственной политики: «Когда на нашу страну ведётся целенаправленная атака Запада, одной из ключевых задач становится воспитание молодежи. Формирование мировоззрения подрастающего поколения, на мой взгляд, должно стать одной из ключевых задач для государства».

Источник: ссылка