Итоги деятельности ГКУ «Центр финансового сопровождения системы образования и науки Республики Саха (Якутия) за 2023 год

«Центр финансового сопровождения системы образования и науки РС(Я)» (далее Центр) создан в соответствии с Распоряжением Правительства РС (Я) от 12 января 2018 г. №16-р путем слияния ГКУ «Централизованная бухгалтерия Министерства образования РС(Я)» и ГКУ РС(Я) «Центр финансового сопровождения системы профессионального образования». В этом году отмечается 25-летие создания Централизованной бухгалтерии Министерства образования республики.

Деятельность учреждения ориентирована на обеспечение финансового сопровождения системы образования и науки РС(Я) и её основными целями являются:

  • обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере бухгалтерского обеспечения;
  • ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности казенных, бюджетных учреждений и Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия);
  • формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений и Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия);
  • ведение финансово-экономической работы обслуживаемых учреждений и аппарата Министерства;
  • предоставление государственных услуг населению через “Единое окно”.

Основной целью Центра является прозрачность, открытость ведения бухгалтерского учета, повышение достоверности и оперативности предоставления отчетности, повышение качества финансового менеджмента учреждений

 Штатная численность учреждения

 В соответствии с Распоряжением Правительства РС(Я) от 15.11.2022 №1082 – р штатная численность учреждения увеличена на 22 единиц в связи с передачей на централизованный учет 9 подведомственных учреждений.

Общая штатная численность Центра на 01.01.2023 составляет 106 ед., в том числе 68 бухгалтеров, 22 экономиста, 5 консультантов отдела сопровождения целевой подготовки и административно-управленческий персонал. По переданным функциям ГРБС заняты 31 шт. ед.: 11 бухгалтеров, 15 экономистов, 5 консультантов. Из предусмотренных 106 штатных единиц – 95 единиц основных работников или 89,6% от общего количества.

Исполнение бюджетной сметы за 2023 год

 Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Согласно бюджетной росписи на 2023 год, параметры бюджетной сметы учреждения составляют 172 221,45 тыс. руб., наибольший удельный вес в структуре сметы занимает ФОТ – 87,2%, аренда офисных помещений – 8,2%, проезд в отпуск – 1,9%

За 2023 год бюджетная смета исполнена на 171 307,08 тыс. руб. или на 99,5% от годового плана. Остаток сметы составляет 914,37 тыс. руб.: 758,10 тыс. руб.- экономия по начислению страховых взносов за счет превышения предельной базы для расчета взносов и применения регрессивной шкалы, 38,0 тыс. руб. в связи с недопоставкой товара по заключенному контракту и 118,27 тыс. руб. – высвобожденные суммы по факту оказания услуг и экономия по торгам.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024 по сравнению с прошлым годом аналогичного периода увеличилась на 488,19 тыс. руб. или на 77,4% (задолженность на 01.01.2023 – 142,27 тыс. руб.).

Текущая дебиторская задолженность составляет 630,46 тыс. руб., в том числе:

– 206.11 «Расчеты по заработной плате» – 70,72 тыс. руб. Произведена оплата листков нетрудоспособности в связи с отсутствием лимитов на счете 206.66 «Расчеты по авансам по социальным пособиям и компенсации персоналу в денежной форме»;

– 206.21 «Расчеты по авансам по услугам связи» – 0,68 тыс. руб. РОСТЕЛЕКОМ ПАО;

– 206.23 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам» – 69,89 тыс. руб. ПАО “Якутскэнерго” за теплоснабжение – 64,15 тыс. руб. и электроэнергию – 5,74 тыс. руб.;

– 208.14 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» – 76,90 тыс. руб. Выплачен сотруднику авансом проезд в отпуск. Отчет в 2024 году;

– 303,14 «Расчеты по единому налоговому платежу» – 412,26 тыс. руб. Дебиторская задолженность увеличена на 409,36 тыс. руб. за счет принятия к бухгалтерскому учету не учтенных ранее налогов и сборов, выявленных при сверке с налоговой по Приказу 01-02-12 от 25.01.2024. Также переплаты по налогам и сборам на 2,90 тыс. руб.

Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.

Кредиторская задолженность составляет 71,84 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом аналогичного периода увеличилась на 71,79 тыс. руб. (КЗ на 01.01.2023 – 0,05 тыс. руб.):

– 206.66 «Расчеты по авансам по социальным пособиям и компенсации персоналу в денежной форме» 70,72 тыс. руб. В связи с отсутствием лимитов на счете оплата произведена со счета 206.11 «Расчеты по заработной плате».

– 304.03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» – 1,12 тыс. руб.

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

 Информация по закупкам учреждения за 2023 год

 В 2023 году согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – ФЗ-44) проведено 15 конкурентных процедур закупок: 5 электронных аукционов, 12 электронных запросов котировок на общую сумму 3 397,9 тыс. рублей, по итогам которых заключено государственных контрактов на общую сумму 2 615,76 тыс. рублей. Общая сумма экономии от торгов составляет 243,53 тыс. рублей. Совокупный годовой объем закупок составляет 18 656,7 тыс. рублей.

Объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года составила (по итоговой стоимости заключенных контрактов) 1 335,18 рублей, что составляет 66.65% от совокупного годового объема закупок рассчитанного в соответствии с ч.1.1 статьи 30 ФЗ-44.

Кроме того, проведено 62 закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на общую сумму 16 031,5 тыс. рублей.

Из них:

– 14 181,92 тыс. рублей по аренде нежилого помещения.

– 112,15 тыс. рублей по коммунальным услугам.

– 8,5 тыс. рублей по услугам связи.

– 1 728,91 тыс. рублей по малым закупкам.

По структуре закупок:

  1. Проведена работа по контролю защищенности конфиденциальной информации:

– на 22 рабочих мест в соответствии с регламентом подключения новых сегментов Государственной информационной системы ЦОС ФХД.

– на 35 рабочих мест в целях защиты конфиденциальной информации, обрабатываемых с использованием средств автоматизации в государственной информационной системе «Автоматизированная система по организации исполнения государственного бюджета «Бюджет-КС».

Общая стоимость работ составило 194,33 тыс. руб.

  1. Приобретено материальных товаров и основных средств на общую сумму 1 609,74 тыс. руб., в том числе закуплена мебель для оснащения дополнительных 22 штатных единиц.
  2. Закуплено программное обеспечение на сумму 717,93 тыс. руб в том числе приобретено программное обеспечение по контролю за утечками информации в информационных системах.

Центр осуществляет следующие функции:

 – комплексное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности Минобрнауки РС(Я) и 23 учреждений;

– консолидацию бухгалтерской отчетности ГРБС Министерство образования и науки РС(Я) и 54 подведомственных учреждений, в том числе: 6 – казенных 32 – бюджетных, 16 – автономных;

– экономическое обслуживание (формирование планов ФХД, бюджетных смет, анализ финансово-экономической деятельности, мониторинг исполнения плана расходов, осуществление перемещений лимитов, расчет и анализ ФОТ, формирование и проверка штатных расписаний, тарификационных списков, мониторинг показателей целевой категории работников, формирование отчетности по численности и оплате труда) 11 подведомственных учреждений и Министерство образования и науки РС(Я) (в части содержания аппарата и департамента по надзору и контролю в сфере образования).

– сопровождение системы АИС БУ 1С Fresh Министерство образования и науки РС(Я) и 54 подведомственных учреждений.

Объем финансовых потоков, обрабатываемых центром за 2023 год составил более 63 миллиардов рублей.

ФОТ подведомственных учреждений

 Центр производит расчет и анализ ФОТ подведомственных учреждений, сбор и проверку штатных расписаний и тарификационных списков, контролирует правильность применения порядка и условий оплаты труда (профессионально- квалификационных групп, должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера и т.д.).

Фонд оплаты труда государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки РС(Я) за 2023 год составил 5,84 млрд. руб., в том числе дополнительные средства отчетного периода – 724,76 млн. руб. В течении 2023 года сформированы расчеты по дополнительному финансированию расходов на оплату труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки РС(Я):

– на повышение МРОТ с 1 января 2023 года – 101,76 млн. руб.;

– во исполнение Постановлений Правительства Республики Саха (Якутия):

от 11.02.2023 №53 «Об увеличении фонда оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) в 2023 году» – 71,17 млн. руб.;

от 12.04.2023 № 163 «О повышении оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) в 2023 году» – 128,28 млн. руб.;

от 10.03.2023 г. № 92 «О мерах по реализации в 2023 году Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2018 г. № 310 «О Концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы» – 93,71 млн. руб.

Центр осуществляет сбор, формирование и анализ данных о потребности средств на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных учреждений, реализующих программы общего образования. Объем средств на выплату вознаграждения за классное руководство в 2023 год составил 37,45 млн. руб., в том числе за счет федерального бюджета 33,20 млн. руб., за счет республиканского бюджета 4,25 млн. руб.

 Расчет объемов финансирования

 Центр осуществляет расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания для 48 подведомственных Минобрнауки РС (Я) учреждений.

Общий объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий за 2023 год составил 6,61 млрд. рублей, в том числе: 5 учреждений общего образования 666,7 млн. рублей (государственные задания включают 23 услуги, 2 работы), 4 учреждения дополнительного образования детей 588,2 млн. рублей (государственные задания включают: 18 услуга, 28 работ), 33 учреждения среднего профессионального образования 4 616,6 млн. рублей (государственные задания включают: 622 услуг, 56 работ), 3 учреждения дополнительного профессионального образования 255,9 млн. рублей (государственные задания включают: 12 услуг, 18 работ), 3 учреждения в области науки и образования (Академия наук, АНИЦ, ЦМКО) 258,6 млн. рублей (государственные задания включают 12 работ).

Для произведения расчетов в течение года обработано 61 приказов Министерство образования и науки РС(Я) – это изменения объемов показателей государственных заданий, объемов субсидий (экономия средств по результатам проведения закупочных процедур, доведение дополнительного финансирования и т.п.).

Расчеты финансовое обеспечения мер социальной поддержки

Кроме того, Центром производятся расчеты объемов финансирования государственных и дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов из малообеспеченных семей, обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных министерству;

За 2023 год произведены расчеты на общую сумму 893,9 млн. рублей, из них:

 – компенсационные выплаты для детей-сирот и студентов из малообеспеченных семей, обучающихся по очной форме в учреждениях СПО – 384,1 млн. рублей (всего 1017 детей-сирот, 3037 студентов из малообеспеченных семей);

 – стипендиальный фонд СПО – 425,4 млн. рублей;

 – организация питания учреждениями СПО – 17 млн. рублей (среднегодовая численность: 66 детей-сирот, 455 студентов из малообеспеченных семей);

– организация питания учреждениями ОУ, ДОУ – 59,2 млн. рублей;

– компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения работниками подведомственных образовательных учреждений – 8,2 млн. рублей.

Предоставление государственных услуг

 Центром осуществляется предоставление государственных услуг населению, связанных с целевым обучением в образовательных организациях высшего профессионального образования и профессиональных образовательных организациях, находящихся за пределами Республики Саха (Якутия).

В 2023 году поступило 1398 заявлений от обучающихся по договорам целевой подготовки специалиста, в том числе:

– на возмещение проездных расходов – 565;

– на возмещение проживания – 479;

– на оказание материальной помощи – 139;

– на заключение договоров – 275.

Из них отказано в выплате денежных средств 51 обучающемуся в связи с не предоставлением оригиналов первичных документов, произведены выплаты на общую сумму 19 574, 19 тыс. руб.

P.S. Согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2022 г. № 649 «О выплате специальной (повышенной) стипендии обучающимся по очной и очно-заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего и среднего профессионального образования, из семей военнослужащих и граждан, исполняющих (исполнявших) служебные обязанности в составе Вооруженных Сил Российской Федерации» было назначено и выплачено специальных (повышенных) стипендий 331 обучающемуся в общей сумме 17 522 655 (семнадцать миллионов пятьсот двадцать две тысячи шестьсот пятьдесят пять) рублей 00 копеек.

Из намеченных Планов на 2023 год достигнуто:

 – Восстановление бухгалтерского учета 9 учреждений, переданных на централизацию;

– Внедрение первичных электронных документов бухгалтерского учета в связи с изменением законодательства;

– Проведение мероприятий к 25-летию ЦБМО РС(Я).

Повышение квалификации сотрудников

Проводится ежегодное повышение квалификации сотрудников по профстандарту «Бухгалтер».

В учреждении в соответствии приказом Минтруда России от 21.02.2019 №103н, Постановления Правительства РФ №584 от 27.06.2016 внедряются требования профстандарта “Бухгалтер”.  В 2023 году обучение по профстандарту “Бухгалтер” по уровню 5 прошли всего 5 бухгалтеров.

Код А – относятся бухгалтера I-II категории (требования к образованию: среднее профессиональное образование (профильное) или среднее профессиональное образование (непрофильное) – программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки; требование к опыту работы: не менее одного года

Код В – относятся начальник отдела, главный бухгалтер (требования: высшее образование – бакалавриат или высшее образование (непрофильное) – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки или среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки; требование к опыту работы: не менее пяти лет работы при наличии высшего образования, не менее семи лет работы при наличии среднего профессионального образования)

Код С – начальники отдела, главный бухгалтер (требования к образованию: высшее образование – магистратура или специалитет или высшее образование – магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки; требования к опыту работы: не менее пяти лет работы на руководящих должностях).

Код D – Руководитель, главный бухгалтер, начальник консолидированной отчетности (требования к образованию: Высшее образование – магистратура или специалитет или высшее образование магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки; требования к опыту работы: Не менее пяти лет из последних семи календарных лет работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской отчетности либо с аудиторской деятельностью ( том числе на руководящих должностях) или не менее трех лет из последних пяти календарных лет (в том числен на руководящих должностях ) при наличии высшего образования в области экономики по направлению (профилю), специализации – бухгалтерский учет и/или аудит).

 

Задачи на 2024 год:

 Внедрение пилотного проекта автоматизации процессов планирования и бюджетирования

2023 год – проведено исследование рынка и современных решений, изучение процессов, подлежащих автоматизации,

2024 год – разработка проекта технического задания; отбор исполнителя проекта; внедрение проекта для пилотной группы учреждений;

2025 год – изучение итогов опытной эксплуатации, доработка системы; внедрение проекта с бесшовной интеграцией ГИС ЦОС ФХД.

 

Цели и задачи внедрения проекта:

  • Обеспечение оперативности, прозрачности и качества расчетов;
  • Повышение эффективности и обоснованности планирования расходов государственного бюджета;
  • Снижение трудозатрат, сопровождающих процессы бюджетного планирования, уменьшение времени по составлению, формированию, проверке и согласованию документов;
  • Уменьшение рисков возникновения технических ошибок;
  • Наличие достоверных исходных данных для проведения расчетов (контингент обучающихся, исполнение учебных планов, численность работников, имущественный комплекс и т.п.);
  • Систематизация и использование актуальной информации по учреждениям в режиме реального времени:
  • для составления государственных заданий и отчетов по исполнению;
  • для определения базовых нормативов затрат в сфере образования;
  • при расчетах объемов финансового обеспечения (субсидии на выполнение государственных заданий, целевые субсидии на стипендиальный фонд, питание школьников и студентов, возмещение ЖКУ работникам и др. МСП);
  • при анализе показателей, составлении отчетности.

 Направления автоматизации планирования и бюджетирования на базе на базе продуктов Кейсистемс:

Программный комплекс «Госзадание-СМАРТ»

Программный комплекс предназначен для автоматизации учета государственных заданий, формирования государственного задания, получения сопутствующей отчетной документации и документов об исполнении государственного задания в соответствии с положениями статьи 69 «Бюджетные ассигнования» Бюджетного кодекса. Подсистема предлагается для использования главными распорядителями бюджетных средств, бюджетными, автономными организациями.

Программный комплекс «Нормативные затраты – СМАРТ»

Программный комплекс предназначен для автоматизации процессов расчета базовых нормативов затрат и субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также нормирования закупочной деятельности учреждения.

Программный комплекс «Реестр соглашений»

Программный комплекс предназначен для автоматизации процессов формирования и ведения соглашений различных типов между органами государственной власти и получателями субсидий. ПК «Реестр соглашений» является многопользовательской системой, обладающей гибкой системой настроек под индивидуальные требования организаций и обеспечивающей работу в режиме отсутствия связи с финансовым органом. Выполнен в трехуровневой архитектуре (клиентское приложение – сервер приложений – сервер баз данных).

Программный комплекс «Бюджетные сметы – СМАРТ»

Программный комплекс предназначен для автоматизации процесса формирования бюджетных смет казенных учреждений согласно приказу МФ РФ №26н.

Программный комплекс «ПФХД-СМАРТ»

Программный комплекс предназначен для автоматизации составления планов финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений. Система многопользовательская, реализованная в многоуровневой технологии, с гибкой системой настроек под индивидуальные требования организаций. Выполняет функции формирования частей ПФХД, внесения изменений в ПФХД, применения данных о затратах на выполнение государственных (муниципальных) услуг, многомерного анализа показателей.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности