Центром непрерывного повышения педагогического мастерства ИРОиПК осуществляется деятельность по созданию условий для развития профессионального мастерства учителей.
С целью реализации республиканского плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021 – 2022 учебный год систематически проводятся курсы повышения квалификации учителей.
С 17 октября по 4 ноября организованы курсы «Совершенствование профессиональных компетенций учителей математики в области формирования функциональной грамотности у обучающихся 5-9 классов». На курсах обучилось 100 учителей математики из разных районов республики. Программа курса состояла из 3 частей: инвариантной, практической и стажировки. На инвариантной части учителя слушали лекции по глобальным компетенциям, креативному мышлению, обсуждали проблемы читательской грамотности на уроке математики. На практической части курсантов сопровождали тьюторы, успешно прошедшие оценку предметных и методических компетенций в Федеральном институте оценки качества образования (г.Москва) и вошедшие в региональный методический актив. Тьюторами на этих курсах работали учителя из Мирнинского, Нерюнгринского, Амгинского, Сунтарского улусов и города Якутска.
Третьей частью курсов было прохождение стажировки в школах – базовых площадках ЦНППМ. 16 стажировочных площадок Сунтарского, Хангаласского, Нюрбинского, Оймяконского, Нерюнгринского, Алданского, Мегино-Кангаласского, Вилюйского, Таттинского, Томпонского районов поделились опытом формирования навыков смыслового чтения на уроках математики, показали, как используют в своей работе комплексные задания из открытого банка для формирования математической грамотности, вместе с курсантами разрабатывали кейс-методы для оценки функциональной грамотности учащихся на уроках математики. На стажировке курсантам предоставлялась возможность посмотреть фрагменты уроков и внеурочных занятий.
Курсанты написали положительные отзывы о курсах. Учителям понравилась подача материала и то, что было приведено много практических примеров из опыта педагогической деятельности отдельных школ, учителей.