На итоговом пленарном заседании участники секций поделились рекомендациями по внедрению непрерывной системы образования на современном этапе развития гражданского общества. Целью конференции являлось определение существующих проблемы и наметить перспективы внедрения непрерывной системы инклюзивного образования людей с особыми образовательными потребностями в России и за рубежом, обозначить необходимые условия внедрения непрерывной системы инклюзивного образования на современном этапе развития гражданского общества. И в связи с увеличением количества детей с различными нозологиями – задержкой психического развития, нарушениями слуха, расстройствами акустического спектра, ведущий научный сотрудник Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Быстрова предложила организовать профессиональную переподготовку специалистов дефектологического профиля.
«Рекомендуем увеличить ресурсным методическим центрам содержание курсов повышения квалификации, а для улучшения взаимосвязи науки и практики – расширить тематику магистерских работ студентов с учетом запросов практиков образовательных организаций в регионах», – отметила она.
«Проблему инклюзивного образования и просвещения нужно широко поднимать не только среди педагогов, но и родителей. «Помимо этого, важно обеспечить преемственность образования на всех уровнях – от дошкольного до поствузовского» прокомментировала профессор РАО, директор Гуманитарно-педагогической академии (филиала) Крымского федерального университета Наталья Горбунова.
Вопросы в области инклюзивного образования, затронутые в проекте республиканской резолюции, необходимо распространить на федеральном уровне, отметил директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ Пантелеймон Егоров.
«С этим согласны участники из других субъектов РФ и зарубежные коллеги. В частности, это касается Закона по инклюзивному образованию, который разрабатывается в России уже 30 лет. Во всех европейских странах такой закон принят», – подчеркнул он. Пантелеймон Егоров добавил: «В 2017 году Айсен Николаев, будучи мэром, поддержал идею создания Координационного совета по инклюзивному образованию в Якутске. Затем, став главой республики, принял участие в 2019 году в создании совета при правительстве РС(Я). Якутия стала первым субъектом в России, где был создан такой совет. Сейчас важно проработать федеральную концепцию».
Напомним, что с 23 по 24 июня в Якутске прошла III международная научно-практическая конференция “Инклюзивное образование – путь к успеху” с участием 14 российских и зарубежных учёных, ведущих научные исследования в области развития инклюзивного образования, обучающихся с особыми образовательными потребностями из России, Донецкой Народной Республики, Беларуси и Монголии, чтобы поделиться своим опытом работы и привнести предложения по актуальным вопросам.
Пресс-центр конференции