Юрий Кынатов: «Идеальный педагог – это хороший предметник, психолог и методист в одном лице».

АО «РНГ» выступило генеральным партнером республиканского конкурса для работников в сфере образования. Лучшие представители в свой профессии получат премии по 100 тыс. рублей. Мероприятие пройдет в рамках празднования 100-летия основания Якутской АССР. Наш первый герой – директор Верхневилюйской средней общеобразовательной школы №4 им. Д.С. Спиридонова Юрий Кынатов. Более 10 лет он возглавляет республиканскую общественную организацию «Клуб Учитель года Республики Саха (Якутия)», которая присоединилась к конкурсу.

 

– Юрий Васильевич, вы всегда хотели быть учителем? Как Вы пришли в педагогику?

– Выбор профессии для меня не был случайным. Моя мама всю жизнь проработала в школе, преподавала якутский язык. Я с детства видел насколько это тяжелый труд, поэтому не стремился стать учителем. Но жизнь распорядилась иначе. Любовь к истории привела меня на исторический факультет Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. После окончания учебного заведения пришел работать в школу, видимо, сказались гены. Кстати, мои сестра, брат и жена тоже педагоги. Преподавал в нескольких учебных заведениях Верхневилюйска. А последние 10 лет являюсь директором Верхневилюйской средней общеобразовательной школы №4 им. Д.С. Спиридонова.

 

На ваш взгляд, что отличает якутских педагогов от их коллег в других регионах России?

– Мне кажется, что наши учителя более скромные, более замкнутые, не любят презентовать свои достижения. Учителя из других регионов, напротив, не скрывают свои таланты и стараются показать свои лучшие качества.

 

– Современный учитель – кто он? Какими качествами должен обладать?

Современный учитель – это тот человек, который знает, чего он хочет добиться в профессии. Раньше учитель приходил в школу и работал в одном учебном заведении до пенсии. Молодой преподаватель же более мобилен, он ищет то место, где будет востребован и сможет по максимуму проявить свои таланты и знания. Такие специалисты стремятся к самореализации, они очень амбициозны и открыты для всего нового.

 

– С какими проблемами сегодня сталкиваются учителя?

Основная проблема – это поиск взаимопонимания с детьми и их родителями. Ранее учитель был непререкаемым авторитетом, а сегодня среди учеников и взрослых обязательно найдутся те, кто считает, что знает предмет лучше педагога. Поэтому современный педагог не просто должен хорошо разбираться в своем предмете, но и постоянно пополнять свои знания. И также важно быть хорошим психологом, прислушиваться к детям и уметь с ними общаться. А это уже скорее искусство, нежели ремесло. Но все приходит с практикой, главное, иметь мотивацию к саморазвитию.

 

– Как привить ученику любовь к своему предмету?

– Просто нужно хорошо знать свою дисциплину. Если педагог любит свой предмет, то это рождает ответные чувства у учащихся. И для этого вовсе не обязательно использовать современные технологии, хотя и они играют свою роль в заинтересованности детей к учебе. Я могу назвать десятки примеров того, как учитель, увлеченный своим предметом, показывает очень хорошие результаты, не используя ИКТ.

 

– Вы возглавляете республиканскую общественную организацию «Клуб учитель года Республики Саха (Якутия). Расскажите о ней.

В 2010 г. меня направили на Всероссийский конкурс «Учитель года России», во время которого я познакомился с замечательными педагогами, увлеченными своей профессией. Многие из них затем приезжали к нам в Якутию, делились своим опытом в рамках мастер-классов. Когда мы только начинали деятельность нашего клуба, это был январь 2011 г., были собраны 18 учителей года разных лет. Сегодня клуб объединяет 120 педагогов из 22 районов. Мы проводим профессиональные конкурсы, семинары, организуем выезды учителей в другие регионы и страны для обмена опытом и повышения квалификации.

 

–  На ваш взгляд, зачем нужны профессиональные конкурсы? Какова их цель?

– Прежде всего, это повышение профессионального уровня педагогов. Когда человек постоянно находиться в замкнутом пространстве, то он не может самосовершенствоваться, следовательно, и развивать своих учеников. На конкурсах же происходит обмен опытом, участники общаются с коллегами, анализируют на каком уровне они находятся, и в каком направлении им двигаться дальше. Кроме этого, важен взгляд со стороны. Эксперты, которые оценивают твое выступление, они могут подсказать тебе, какие у тебя сильные стороны, а над чем еще стоит поработать. И, это очень сильно потом помогает в дальнейшей работе. Ну, а кто-то из педагогов, участвуя в профсостязаниях просто хочет заявить о себе, повысить свой престиж. В любом случае конкурс – это реальное повышение квалификации учителя, где он старается показать свои лучшие качества.

 

По вашему мнению, кто такой идеальный учитель? И встречали ли Вы его в реальной жизни?

Идеальных учителей я не видел, только близких к совершенству. В основном на конкурсах, семинарах, у меня у самого были очень хорошие преподаватели. На мой взгляд, лучшего педагога прежде всего отличает внутренняя интеллигентность, он должен уметь чувствовать детей на расстоянии. Не только быть хорошим предметником, но и как я уже говорил, психологом. Который знает, как провести урок так, чтобы детям было интересно его слушать. Ну, и есть качества, которые не зависят от профессии, а присущи любому хорошему человеку – это открытость, коммуникабельность, отзывчивость и обаяние. Приведу цитату А. Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А идеальный педагог – это хороший учитель, чуткий психолог, методист и просто добрый человек.

 

Источник: пресс-служба АО “РНГ”

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности