Всероссийский практический форум «Управление качеством образования в условиях цифровой трансформации общества: подходы, технологии, результаты»

С 1-3 декабря 2022 года в городе Уфа прошел Всероссийский практический форум «Управление качеством образования в условиях цифровой трансформации общества: подходы, технологии, результаты». Форум проводился Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы под эгидой Министерства просвещения РФ. Целью форума является обсуждение вопросов обеспечения качественного образования, обобщение и распространения практического положительного опыта регионов России.

В рамках форума было запланировано проведение ряда мероприятий, в том числе Межрегиональный научно-методический семинар «Перспективы и проблемы полилингвального и поликультурного образования в РФ». На данном семинаре спикерами выступили Тимофеева Анна Александровна, заместитель директора Департамента государственной политики и управления общего образования Минпросвещения РФ, ХамраеваЕлизавета Александровнадоктор педагогических наук, заведующий кафедрой лингводидактики РКИ и билингвизма МПГУ, самый признанный ученый в России по билингвальному и полилингвальному обучению.

 Республику Саха (Якутия) по приглашению кафедры филологии Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллыпредставили Никифорова Т.И., к.п.н., доцент кафедры педагогики СВФУ, Попова Л.В.,к.п.н., доцент кафедры ДОПИ СВФУ, Иванова М.А. заведующий и Ордахов В.В., ПДО по английскому языку МБДОУ ЦРР – детского сада №24 «Сардаана» города Якутска.

В своем выступлении, Никифорова Т.И. представила опыт работы по билингвальному и полилингвальному образованию дошкольных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), ознакомила моделями реализации педагогической деятельности по данному направлению. Попова Л.В. раскрыла принципы модульного проектирования образовательной деятельности в рамках реализации региональной программы «Кустук» и возможности модульного проектирования в полилигвальном образовании дошкольников.

Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования, проведенный экспертамиМинистерства просвещения РФ весной 2022 года по всей России – опыт работы детского сада №24 «Сардаана» города Якутска был признан одним из успешных. В этой связи Иванова М.А. в своем выступлении представила опыт полилингвального образования в детском саду «Сардаана»посредством модульного проектирования образовательного процесса ипрезентовала методическое пособиедля полилингвальных ДОО «SITIS», разработанное коллективом детского сада «Сардаана», где представленпримеродного модуля «Большая польза маленького растения». В этом образовательном модулеSITIS реализуется погружение в языковую среду методом «увлекательного» обучения. Практическую часть и технологию внедрения иностранного языка по принципу «Одно лицо – один язык» представил Ордахов В.В.

В завершении работы форума экспертом Хамраевой Е.А. отмечен научный подход нашей работы и успешность практики!

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности