Вопросы качества образовательных программ дошкольных учреждений обсудили сегодня в рамках работы Дискуссионной площадки «Система оценок качества дошкольного образования: итоги регионального мониторинга». Мероприятие прошло в рамках Педагогической декады. В дискуссии приняли участие руководители, специалисты муниципальных управлений образованием, руководители дошкольных образовательных организаций.
О результатах регионального мониторинга системы дошкольного образования в 2022 году рассказала кандидат педагогических наук, заместитель директора АОУ ДПО РС(Я) ИРОиПК им. С.Н. Донского-II Михалева О. И.: «Основной образовательной программой в нашей республике является программа «От рождения до школы». Сегодня ее используют 81,6% дошкольных учреждений».
Ольга Иннокентьевна отметила, что особую важность играет качество образовательных программ, так как это напрямую связано с дальнейшим освоением ребенком школьной программы. Наряду с такими программами как «Радуга», «Мозаика», «Детство», «Открытие», «Монтессори» приветствуется и разработка авторских программ.
С докладом о мониторинге качества образовательных программ в Российской Федерации выступила Директор АНО ДПО «Национальный институт качества образования» Федосова И. Е. Как отметила Ирина Евгеньевна, на сегодняшний день база мониторинга состоит из 84 регионов. В 2022 году к их числу присоединилась и республика Саха (Якутия).
В рамках дискуссии участники также обсудили вопросы развития системы кадрового обеспечения и повышения профессиональной компетенции педагогов, создание модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования, методическое обеспечение образовательных программ.
Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)