Перед новыми школами была поставлена задача не только развиваться самим, но и стать локомотивами образования в районах
В районах республики начались ежегодные мероприятия, посвященные дню создания сети президентских школ. Одним из знаковых событий стало открытие стенда «Образование — высшая ценность общества», посвященного первому президенту Якутии Михаилу Николаеву в Чурапчинской гимназии им. С. К. Макарова, сообщает пресс-служба «Николаев Центра».
«Это знаменательное событие для всех нас. Примечательно, что такие стенды открываются и в других школах президентской сети. Эти стенды олицетворяют память о нашем первом президенте, призваны напоминать миссию создания школ – быть лидерами образования», — подчеркнул директор Чурапчинской гимназии Юрий Слепцов.
Напомним, что 3 марта 1997 года был подписан указ президента Республики Саха (Якутия) Михаила Николаева о создании сети президентских школ. Была поставлена задача, чтобы они стали точками роста новой образовательной системы, центрами новых образовательных технологий — авторских моделей образования. Михаил Николаев лично возглавил попечительский совет сети, так началась масштабная работа по созданию инновационных образовательных центров в школьной системе республики.
Во главе тогда министра образования республики Евгении Михайловой в России впервые начали создаваться гимназии и лицеи повышенного уровня для развития интеллектуально одаренных детей. Перед новыми школами была поставлена задача не только развиваться самим, но и стать локомотивами образования в районах. Особенностью стала реализация профильного технического и естественнонаучного обучения в условиях сельской местности. Были собраны молодые коллективы под руководством талантливых директоров. Большим достижением стало сотрудничество с ведущими школами и вузами страны и зарубежья, впервые в истории Якутии ведущие ученые, профессора вузов России прибыли в регион преподавать, консультировать детей, в том числе в сельских школах Якутии.
За 27 лет президентские школы добились значительных результатов, внедряя авторские подходы, экспериментальные программы. Они выросли до инновационных лицеев и гимназий повышенного уровня, миссия которых заключается в воспитании и обучении интеллектуальной элиты, технических кадров для республики. Большинство получили новые здания, интернаты, многие удостоились высоких званий «Школа года России», «Школа века России».