Преподаватели СВФУ рассказали о своем опыте в качестве лекторов общества «Знание»

Всероссийское общество «Знание» объявило четвертый сезон конкурса лекторов

Всероссийское общество «Знание» объявило четвертый сезон конкурса лекторов. До 30 июня любой желающий может подать заявку на участии в конкурсе «Знание.Лектор» по ссылке. В Якутии активными участниками движения просветителей являются преподаватели Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Они рассказали о своем опыте в качестве лекторов «Знания».

Валентина Казицева, старший преподаватель Института психологии

— Выступать в качестве лектора общества «Знание» – большая честь и отличный опыт для каждого преподавателя. В апреле у меня состоялась лекция для сотрудников Федеральной службы государственной статистики Якутии на тему «Надпрофессиональные навыки: какие развивать, чтобы стать востребованным специалистом». Присутствовало около 80 человек, а также была онлайн трансляция для специалистов других регионов республики. Было приятно видеть, что слушатели пришли на лекцию с интересом, задавали вопросы и дали положительную обратную связь.

Чтение лекции для специалистов различных отраслей – это отличный «тренажер» для развития навыка «безтерминологического языка», доступного и понятного для всех. Я думаю, что миссия лектора – это заинтересовать каждого слушателя, достучатся до любознательных сердец теми знаниями, которыми мы владеем. Благодарна проекту за опыт и за возможность просвещения.

Мира Саввина, старший научный сотрудник лаборатории «Молекулярная медицина и генетика человека» Медицинского института

— Генетика имеет огромную роль в современном мире и внедряется во многие сферы деятельности. Популярность растет быстрыми темпами и среди юного поколения, появляется все больше научно-фантастических фильмов, затрагивающих какие-то факты из генетики. Тем не менее она достаточно трудна в понимании, и я в своих лекциях отвечаю на сложные вопросы простым языком, рассказываю о любопытных фактах, о которых не говорят в школе на уроках биологии, без сложных метафор стараюсь донести до широкой аудитории по-настоящему важные смыслы своих исследований.

Идея создания общества классная, поскольку в мое время не было такого коннекта и коммуникации с реальными представителями науки, от чего наука казалась чем-то далеким от реальной жизни и чем-то сложным, не достижимым. Научно-популярные лекции, проводимые в рамках мероприятий общества, позволяют разрушить стереотипы и зажечь в сердцах детей и молодежи интерес, который в будущем сможет стать для них призванием жизни.

Максим Сорочинский, доцент Педагогического института

— Этот проект нужно рассматривать не как конкурс, а как возможность: возможность прокачать свои коммуникативные навыки, попробовать себя в качестве лектора, рассказать о том, чем занимаешься, и что тебе интересно. Лично для меня это была возможность поделиться своими исследованиями, прокачать навыки публичных выступлений. А победа в конкурсе лекторов «Знания» стала приятным дополнением и показателем того, насколько хорошо ты взаимодействуешь с аудиторией и доводишь свои мысли.

Помимо того, что я занимался исследованиями и реализацией электронного обучения, последние несколько лет к научным интересам еще добавилась тема нейротехнологий. Если говорить более конкретно, то нейропедагогика, а именно исследование образовательного контента методами нейротехнологий. Мои темы выступлений были связаны с этим, я рассказывал об истории развития цифровизации, как работает наш мозг в образовании, об искусственном интеллекте в образовании.

Подробнее узнать о конкурсе можно на сайте.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности