Педхакатон подвел итоги

 

27 января определились лидеры цифровизации образования республики.

В эти дни прошел III Педагогический хакатон для команд школьных, районных клубов, объединений, ассоциаций, союзов педагогов, направленный на обеспечение инновационного развития и повышения качества районных систем образования через содействие коллективному обучающему диалогу лидеров IT-сферы и практиков системы образования, развитие и укрепление профессиональных связей.

III Республиканский педагогический хакатон, инициированный еще в 2019 году Институтом развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II, прошел при поддержке Рескома профсоюза работников образования и науки (председатель Щепанская Я.С.), Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия), ЦЦОД «IT-куб» г. Якутска.

В этом году хакатон собрал 37 команд, 183 педагога из 23 районов нашей республики.  
В течение трёх дней в атмосфере сотрудничества состоялся конструктивный диалог между участниками, спикерами, экспертами, IT-специалистами на различных площадках.  Участники педхакатона посетили с экскурсией «IT-парк», «IT-куб» г. Якутска, Детский технопарк «Кванториум», «Дом научной коллаборации Н.Г.Соломонова», Международную арктическую школу, ознакомились с условиями, которые созданы в этих организациях, каким образом насыщена образовательная среда, на каком оборудовании формируют современные компетенции у обучающихся,  какие применяются дизайнерские подходы для оформления учебных пространств и многое другое. 

Спикерами выступили резиденты IT-парка, лидеры цифровизации и GameDav, разработчики приложений и платформ, победители прошлых лет и участники всероссийского педхакатона. Как считают организаторы, педагогический хакатон – это образовательное событие, сочетающее в себе элементы традиционного форума для разработчиков, при этом во главе угла остается образовательный контент. Каждое мероприятие в рамках хакатона направлено на формирование новой педагогической культуры, универсальных компетенций педагога, отвечающих современным требованиям. Как отметил, Лука Леконцев, нарративный дизайнер и сценарист «Rubedo Games», педагогам необходимо быть и оставаться актуальными.

Организаторами было принято решение разделить команды на два направления:
 1. Проекты с разработанным рабочим цифровым продуктом.
 2. Методическая разработка будущего цифрового продукта. 

Как показала практика прошлых лет, участники приходят состязаться с разным уровнем подготовки, со своим бэкграундом. Кто-то показывает системную методическую работу на протяжении нескольких лет, и хакатон является событием, где все наработки оформляются и упаковываются в «цифру». Есть команды-новички в прямом смысле, не имеющие на начало четкой цели, а только ухватившие идею, и в процессе хакатона разработавшие проект цифрового продукта. Чуть меньше половины команд сильны в программировании. В любом случае, за три дня лидеры IT в образовании провели большую работу – изучили рынок, провели анализ спроса, разработали проекты, прототипы цифровых продуктов, просчитали риски и подготовили презентации. 27 января на pitsh-сессии две команды экспертов оценивали работу участников педхакатона на двух оснащенных площадках «Точка кипения» и «IT-куб» г. Якутска.

Победителями III Республиканского педагогического хакатона и обладателями сертификата на 50 000 стали команды «Охлопков – TEAM» МБОУ Майинская СОШ им. Ф.Г. Охлопкова (Мегино-Кангаласский район) и «ZCX» ЦЦОД IT-куб (ГО «город Якутск»).
2 место и сертификат на 30 000 рублей получили команды «MICHEER PRO» МБДОУ ЦРР д/с «Улыбка» им. П.И. Борисовой (Чурапчинский район)  и «IT taatta» МБОУ “Таттинский лицей имени А. Е. Мординова” (Таттинский район).
3 место и сертификат на 20 000 рублей завоевали команды «Олекминская перемена»    сборной Олекминского района и «Alagumni+»    Ассоциация молодых педагогов Анабарского района. Все денежные призы предоставлены Рескомом профсоюза работников образования и науки РС(Я).

Лучшие в номинациях и получившие призы::
Номинация “Лучшая команда ” – команда «МИФ» МБОУ Вилюйской СОШ им. Н.С. Стенанова . 
Номинация “Лучший менеджер” –  команда «I-VINTO» Намской улусной гимназии им. Н.С. Охлопкова.
Номинация “Лучший дизайнер” – команда «Веска» МОБУ СОШ №38 г. Якутск.
Номинация “Лучшая разработка” – команда «NRBTeam» IT куб г. Нюрба.

Команда «Клевер» Ертской школы им. С.И. Тарасова (Горный район)  и «ITout» МБОУ Хамагаттинский саха-французский лицей им. В.П. Артамонова  поощрены призом, а именно – обучение по направлению «Программирование» на образовательной платформе Skillbox, от спонсора ООО “ВИН Интеграция”.
Также команды, которым чуть-чуть не хватило стать победителем и номинантом, были вручены Сертификаты на прохождение курса «ПроСтартап» Бизнес-Инкубатора Технопарка «Якутия» от партнера хакатона ГАУ «Технопарк Якутия»: 
команда «Точка роста» МОБУ Табагинская СОШ, 
команда «Сборная Мирнинского района», 
команда «Почти Эйнштейны» МБДОУ ЦРР д/с № 23 «Цветик-семицветик», «High5» 
МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ № 2», 
команда «Триумф С3» МБОУ «Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского».

Отрадно, что на III Республиканском педагогическом хакатоне приняли участие 2 команды из Арктических районов – Жиганская СОШ (дистанционно) и молодые педагоги из Анабарского района. От имени министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) им  вручены Благодарственные письма за активное внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, за участие и плодотворную работу в III Республиканском педагогическом хакатоне.

Состязание команд подтвердило, что педагогический хакатон – серьезное профессиональное соревнование, марафон педагогических идей и мыслей, прекрасная школа для развития эмоционального интеллекта, креативного мышления и других актуальных навыков.
Невероятная энергия сконцентрировалась в эти три дня в стенах Института. Организаторы от души поздравляют конкурсантов и благодарят всех тех, кто встречал, «входил в положение», «болел», переживал и помогал создавать праздник педагогического мастерства, оказывал материальную помощь! Только общими усилиями можно создать атмосферу творчества, профессионального общения и праздника.

 

Источник: Пресс-центр ИРО и ПК