Наука-школе: междисциплинарное обучение влияет на повышение успеваемости детей

Об этом было озвучено на научно-практическом семинаре «Разработка модели образовательной среды для развития общей одаренности детей младшего школьного возраста на основе междисциплинарного обучения» в Академии наук Республики Саха (Якутия) 2 марта 2022 года.

 

Педагоги поделились своим опытом, сделали анализ первых итогов. Как рассказали учителя Амгинского лицея, технология междисциплинарного обучения реализуется в 4-х начальных классах образовательного учреждения. Помимо уроков организован кружок, где школьники в игровой форме проводят исследовательские наблюдения и опыты. В Бердигестяхской средней общеобразовательной школе им. С.П. Данилова проект также охватывает начальные классы, в эти дни успешно проведена конференция среди младших школьников с представлением исследовательских проектов. В Атамайской средней общеобразовательной школе имени В.Д. Лонгинова и Вилюйской средней общеобразовательной школе №3 им. Н.С. Степанова междисциплинарное обучение реализуется в 1-ых, 2-ых классах, также с научно-исследовательским направлением.

 

Педагог-психолог Саргылана Андреева показала участникам метод проведения мониторинга, использования методик и правила подготовки детей к тестированию разработанный учеными Академии наук Республики Саха (Якутия) под руководством кандидата пелагических наук Юлии Антоновой.

«Новая технология междисциплинарного обучения благоприятно влияет на развитие интеллектуального и творческого мышления каждого ребенка. С помощью нее каждый ребенок может раскрыть свой индивидуальный творческий потенциал к обучению, определить и развить свои сильные стороны и активизировать интеллектуальное развитие. Результаты работы учителей, внедряющих технологию междисциплинарного обучения можно посмотреть через социально-психологический мониторинг, который будет проводиться совместно с педагогами-психологами школ по отдельным методам работы. В мониторинге используются метод наблюдения и индивидуальной, групповой беседы. Как отмечают учителя, дети показывают положительные результаты по освоению материала и интерес к занятиям. Новый проект начатый в 2021 году уже дает положительные плоды в обучении детей. Уроки становятся интереснее и увлекательнее», – отметила Юлия Тихонова.

 

Представители Мархинской средней общеобразовательной школе №1 и Средней общеобразовательной школе №32 города Якутск отметили положительное влияние технологии на отстающих в учебе школьников. Ребенок имеет возможность выделиться среди сверстников сильными качествами и почувствовать ситуацию успеха среди коллектива, что положительное сказывается на развитие. При этом каждый ученик вовлечен в процесс обучения и не остается в стороне – отмечают педагоги.

«Важным моментом семинара-практикума стало рассмотрение основных вопросов на стадии внедрения новой методики: варианты проведения уроков по технологии МДО в условиях дистанционного обучения, в малокомплектных школах, обсуждены варианты углубления в междисциплинарное пространство в малых группах. Также, запланировано проведение обучающих курсов повышения квалификация для педагогов, желающих использовать в своей работе технологию междисциплинарного обучения», – рассказал руководитель НОЦ Академии наук Юрий Семенов.

 

Справка: инновационный научно-практический проект «Разработка программы междисциплинарного обучения детей в начальных классах для раскрытия одаренности каждого ребёнка» является научно обоснованным и внедряется в пилотных школах Якутии Лабораторией детства Целевого фонда будущих поколений РС(Я) совместно с Академией наук РС(Я), Психологическим институтом РАО и Школой №1569 «Созвездие» г. Москва. Проект направлен на создание эффективной и результативной модели образовательной среды, обеспечивающей выявление, поддержку и развитие одаренности каждого ученика в начальных классах на основе междисциплинарного обучения. На первой стадии в 2021 году более 30 педагогов Якутии прошли обучение в Москве в Психологическом институте РАО и Школе №1569 «Созвездие» и Академии наук РС(Я). Практически в каждой школе благодаря Целевому фонду будущих поколений РС(Я) экспериментальные кабинеты были оснащены.

В проекте принимают участие 7 школ и Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского. Проект организован в целях реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2018 года №190 «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)».

 

 

Источник: Пресс-служба Академии наук РС(Я)

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности