25 августа в рамках Августовского совещания работников образования Республики Саха (Якутия) «Единое российское образовательное пространство: ключевые задачи региональной системы образования» Институт развития профессионального образования провел панельную дискуссию на тему «Векторы воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации» в очно-дистанционном формате. Модератором выступил Александр Сатыров, заместитель директора Института развития профессионального образования.
Мероприятие состояло из двух блоков. Первый блок – официально исторический, содержал в себе подписание двух соглашений о сотрудничестве между Институтом развития профессионального образования и Международной Арктической школой по проекту «Технология 2.0», которое определяет основные направления и формы сотрудничества и может быть реализовано в виде совместных проектов, инициатив и иных форм сотрудничества. Сардана Татаринова, директор Международной Арктической школы, выразила благодарность Институту развития профессионального образования за проявленную инициативу и поддержку, сделала акцент на том, что это действенный шаг в новую модель единой экосистемы образования в поисках новых подходов к построению современных образовательных программ, с целью качественной профориентации наших детей. Второе соглашение было подписано с Якутской кадетской школой-интернатом в части совместных согласованных действий, взаимной поддержки и сотрудничества в вопросах военно-патриотического, спортивно-патриотического воспитания, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для обучающихся и работников системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия). Алексей Корякин, директор Якутской кадетской школы-интерната высказал свое мнение, что подписание соглашения для него некая формальность, так как совместная деятельность идет давно и плодотворно. Также он поблагодарил партнеров за приглашение и призвал профессиональные образовательные организации республики к совместному сотрудничеству.
Второй блок – дискуссионный, где говорилось о деятельности и стратегии развития Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», руководитель регионального отделения Кузьмин Александр подробно рассказал и указал точечно на актуальные моменты, в том числе о мобильном приложении «Юнармеец», благодаря которому любой школьник или студент может самостоятельно вступить в данное движение, скачав приложение на свой телефон. Получив статус юнармейца открываются новые перспективы развития, что очень привлекательно и полезно.
О Всероссийском общественном движении «Волонтеры Победы» — одного из крупнейших добровольческих организаций России, которое занимается сохранением исторической памяти, гражданско-патриотическим воспитанием и популяризацией изучения истории нашей страны рассказал Андреев Уххан, студент 4 курса СВФУ им.М.К.Аммосова.
Руководитель туристко-патриотического клуба Спиридонов Максим поделился своим авторским проектом «Юные искатели» и отметил важную миссию своего детища – это привитие необходимых навыков, знаний, которые действительно пригодятся в жизни любого человека.
О системе экологического воспитания на примере проекта «Зелёный колледж» рассказал Аргунов Дьулустаан, заместитель директора Транспортного техникума.
Особое внимание было уделено нововведениям в части проведения кураторских часов «Разговоры о важном» в рамках рабочей программы воспитания.
В целом, были представлены реализованные интересные проекты, участники панельной дискуссии активно задавали вопросы, обсуждали новые задачи и функции, а также поделились актуальными инструментами работы, практиками.
Мероприятие охватило более 100 участников.
Запись панельной дискуссии можно посмотреть на YouTube-канале ИРПО по ссылке: https://youtube.com/c/irposakha
Пресс-служба Института развития профессионального образования