Российские дети мечтают спасать экологию планеты, помогать людям с ОВЗ и заниматься социальным бизнесом
Четвертый год в сети исторических парков «Россия – Моя история» в 25 крупных российских городах проходит мультимедийная выставка-практикум «Лаборатория будущего». В выставочном проекте школьники-участники проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» выбирают профессию. По данным исследования, проведенного авторами проекта, российские дети мечтают спасать экологию планеты и бездомных животных, помогать людям с ограниченными возможностями здоровья и заниматься социальным бизнесом или другим ориентированным на человека делом.
Выставка «Лаборатория будущего» проходит весной и осенью, когда идут занятия в школах. В формате профориентационного квеста учащиеся 6-11 классов знакомятся с рынком труда, отраслями и профессиями под руководством тьюторов. Девять профессиональных сред проекта «Билет в будущее» представлены в интерактивных тематических залах, где ребята подробно узнают и взаимодействуют со специальностями каждой отрасли.
«Мультимедийный профориентационный квест увлекает и впечатляет детей. Это так заметно, когда ребенок уже здесь на выставке задумывается о возможностях, о развитии своего потенциала. Школьники с удивлением узнают о профессиях, названия которых они даже никогда не слышали, и потом признаются, что именно интерактивная игра вдохновила узнавать больше о специальности, которая их заинтересовала», – рассказал Дмитрий Эйрих, тьютор Всероссийского проекта «Билет в будущее», научный сотрудник исторического парка в Саратове.
По данным исследовательского центра «Лаборатории будущего», самыми востребованными среди российских детей стали среды «Здоровая», «Комфортная» и «Социальная», то есть такие отрасли, как экология, социальные сфера (инклюзия, безработица, волонтерство, бездомные животные). Также по-прежнему подростков привлекают профессии, связанные с информационными технологиями, с силовыми структурами, в частности, со спасением жизни, и с творчеством – это среды «Умная», «Безопасная» и «Креативная». Особенно подростков притягивают интерактивы по кибербезопасности и виртуальной реальности, секции, посвященные блогингу и созданию контента.
Активно школьники проявляют любознательность и творчество в практической части выставки «Социальное предпринимательство», где создают проекты, которые педагоги отмечают для дальнейшей работы в классе. Чаще всего дети предлагают волонтерские программы, экологические проекты по переработке мусора и защите окружающей среды, в том числе от лесных пожаров, проекты для решения проблем людей с ограниченными возможностями, пенсионеров, безработных и бездомных, мигрантов, бродячих животных и другие инициативы для улучшения социальной сферы в стране.
«Я посетил выставку «Лаборатория будущего», и она мне очень понравилась! На выставке можно было узнать о многих профессиях, которые активно развиваются, а также о тех, что уже существуют. Особенно интересно было познакомиться с направлениями, которые только начинают развиваться. Я считаю, что эта выставка будет очень полезна для молодёжи, которая хочет определиться с будущей профессией. Здесь можно было не только узнать много нового, но и понять, чем хочется заниматься в будущем», — делится впечатлениями ученик 10 класса Богдан Кагиров.
Созданная в жанре мультимедийного квеста выставка-практикум вызвала большой интерес у школьников, многие из которых посетили ее не один раз.
Для участников проекта ранней профориентации «Билет в будущее» мультимедийная выставка-практикум «Лаборатория будущего» в сентябре открылась в 15 исторических парках «Россия – Моя история». В ближайшие несколько недель экспозиция откроется во всех парках сети и продлится до середины ноября. С 2021 по 2024 год профориентационный выставочный проект посетили полмиллиона российских школьников.