Годовая инвентаризация в учреждении: новые электронные формы и важные детали в 2023 году

С текущего года для оформления инвентаризации нужно применять ряд новых электронных документов. В остальном же требования не изменились. Однако нередко возникают вопросы: когда проводить инвентаризацию, кого включить в инвентаризационную комиссию. Об этих и других важных аспектах читайте в обзоре.

Решение о проведении инвентаризации

Чтобы начать инвентаризацию, сформируйте решение по форме 0510439 в виде электронного документа. Издавать, как раньше, приказ об инвентаризации не надо. В решении среди прочего обязательно укажите:

  • причину инвентаризации;
  • способ ее проведения (сплошной, выборочный) — графа 11 раздела 1;
  • сроки — графы 6 – 8 раздела 1. Обратите внимание, дата начала инвентаризации не должна быть раньше даты решения о ее проведении;
  • всех ответственных лиц;
  • счета бухучета, которые нужно проверить;
  • состав инвентаризационной комиссии. В разделе 2 выделите столько подразделов, сколько инвентаризационных комиссий назначили.

Если нет возможности оформить документ в электронном виде, составьте его на бумаге, а затем отсканируйте.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности