С текущего года для оформления инвентаризации нужно применять ряд новых электронных документов. В остальном же требования не изменились. Однако нередко возникают вопросы: когда проводить инвентаризацию, кого включить в инвентаризационную комиссию. Об этих и других важных аспектах читайте в обзоре.
Решение о проведении инвентаризации
Чтобы начать инвентаризацию, сформируйте решение по форме 0510439 в виде электронного документа. Издавать, как раньше, приказ об инвентаризации не надо. В решении среди прочего обязательно укажите:
- причину инвентаризации;
- способ ее проведения (сплошной, выборочный) — графа 11 раздела 1;
- сроки — графы 6 – 8 раздела 1. Обратите внимание, дата начала инвентаризации не должна быть раньше даты решения о ее проведении;
- всех ответственных лиц;
- счета бухучета, которые нужно проверить;
- состав инвентаризационной комиссии. В разделе 2 выделите столько подразделов, сколько инвентаризационных комиссий назначили.
Если нет возможности оформить документ в электронном виде, составьте его на бумаге, а затем отсканируйте.
Просмотров: 530