«Дошкольники» в преддверии съезда…

В целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность, 2023 год Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина объявлен «Годом педагога и наставника».

С целью пропаганды движения наставничества, активизации и развития различных форм наставничества, их популяризации, признания роли наставника, поощрения проявления гражданской инициативы в дошкольном образовании региона на сайте АОУ РС (Я) ДПО«Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского – II»с 26 сентября 2022 года начинает свою работу годичная онлайн – галерея «Лучший опыт наставничества в дошкольных образовательных организациях Республики Саха (Якутия)».

В преддверии XIV cъезда учителей и педагогической общественности, а также профессионального праздника, Дня дошкольного работника ,27 сентября 2022 года кафедрой дошкольного образования Института организована встреча с ветеранами дошкольного образования Республики Саха (Якутия), чьи судьбы тесно связаны с историей его развития, чьи имена золотыми буквами вписаны в ее летопись.

Со словами приветствия и добрых пожеланий к ветеранам обратились Павлов Ньургун Михайлович, директор «Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского -II», Васильева Туяра Николаевна, главный специалист Департамента государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования.

А 28 сентября состоялась Дискуссионная площадка, на которой приняли участие представители Министерства образования и науки РС(Я), Института развития образования и повышения квалификации РС (Я), муниципальных управлений образованием, руководители дошкольных образовательных организаций, а также Ирина Евгеньевна Федосова, директор Национального института качества образования, член Координационной группы по вопросам дошкольного образования Министерства просвещения РФ, автор-разработчик и руководитель проекта МКДО, к.э.н.

Следует отметить, с 2022 года наш регион участвует в мониторинге качества дошкольного образования, проводимом Национальным исследованием качества образования (НИКО): 68 детских садов из 24 муниципальных районов являются участниками данного мониторинга.

Ирина Евгеньевна в своем выступлении осветила вопрос повышения эффективности управления качеством дошкольного образования посредством проведения процедуры Мониторинга качества образования (МКДО) и акцентировала необходимость целостной системы оценки качества образования, которая должна начинаться с Внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) дошкольной образовательной организации.

Муниципальная Оценка качества образования (ОКО)  является не только выявлением методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы дошкольного образования на муниципальном уровне, но, прежде всего, реализацией комплекса мер, направленных на повышение качества, исходя из особенностей муниципалитета.

Результаты регионального мониторинга выявили наиболее проблемной зоной в дошкольном образовании нашего региона создание условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Поэтому встает вопрос оказания качественной реализации коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ республики, качественной реализации Адаптивной образовательной программы (АОП), так как  вчастидетских садов республикив недостаточной мере созданынеобходимые для этого условия.

Отдел по связям с общественностью ИРОиПК