В рамках дискуссионной площадки «Диалог с учителем» в Северо-Восточном федеральном университете делегаты съезда учителей Якутии и представители вуза говорили о подготовке педагогических кадров. Проректор СВФУ по образовательной деятельности Алексей Голиков отметил, с прошлого года будущие педагоги перешли на индивидуальные образовательные траектории – они выбирают предметы, которые будут изучать, и преподавателей.
«Мы говорим, прежде всего, о формировании нового поколения педагогов. Стремительно меняются знания, квалификации, потребности – то, что было инновационным сегодня, устаревает через полгода. Некоторые исследователи говорят, что по некоторым направлениям период распада компетенции составляет два года. В этих условиях университетам важно ставить себе вопросы, как готовить высококвалифицированных специалистов», – отметил проректор СВФУ по экономике и инфраструктуре Герасим Павлов.
Он отметил, что основная мысль в миссии федерального университета – формирование нового поколения профессионалов. «Очень ценна обратная связь с работодателями, которые реально знают, что им нужно. Мы, университеты, видим эти процессы немного со стороны», – добавил проректор.
Студенты педагогического института федерального университета второй год обучаются по индивидуальной образовательной траектории, сообщил проректор Алексей Голиков. «В последние годы заказ республики по педагогическим направлениям значительно вырос – в этом году мы набрали на программы бакалавриата 828 студентов, что почти вдвое больше прошлогодних показателей. С прошлого года студенты пединститута перешли на новый формат обучения: они выбирают предметы и педагогов согласно индивидуальной образовательной траектории», – рассказал он.
Руководитель Центра развития квалификаций СВФУ Галина Соломонова предложила участникам обсуждения и делегатам съезда сотрудничать с проектным офисом, чтобы сообща решать возникающие вопросы. «Мы первыми в регионе реализуем проект совместно с Национальным агентством развития квалификаций по внедрению инструментов национальной системы квалификации в систему внутренней аттестации работников», – отметила она. Среди главных целей проектного офиса Галина Соломонова подчеркнула сопряжение сфер образования и труда, редизайн кадровых стратегий и обеспечение связки между работодателем и системой подготовки кадров.
Автор: Татьяна АЛЕКСЕЕВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета |