Школа не имеет аналогов ни в одном регионе РФ
25 июня выпускникам экспериментальной школы-интерната «Арктика» вручили аттестаты о среднем общем образовании. В этом году уникальную школу окончили 35 обучающихся из 14 улусов Якутии и Амурской области.
Как сказали в пресс-службе парламента Якутии, директор экспериментальной школы-интерната «Арктика» с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля Мария Руфова отметила, что выпускники единственной подобной в Российской Федерации школы являются лауреатами и дипломантами самых разных конкурсов, фестивалей, смотров по культуре, языкам и спорту всех уровней.
«Этот праздник дорог для всех, кто присутствует сейчас на торжественной церемонии. Он дорог учителям и родителям, которые на протяжении одиннадцати лет волновались за своих детей и вместе с ними переживали победы и поражения. И мы уверены, что сейчас в сердце каждого из них звучат нотки гордости за каждого из вас. Они все являются патриотами своей малой Родины, республики, носители языков и наследники уникальных культурных, духовных ценностей своих предков», — подчеркнула директор.
Как отметила председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева, школа «Арктика» — уникальное образовательное учреждение, настоящий «островок» инноваций для школьников из числа коренных малочисленных народов Якутии.
«Это уникальная школа, не имеющая аналогов ни в одном регионе РФ. Решение об ее открытии стало в свое время очень мудрым и дальновидным шагом. Прошедшие 25 лет это полностью доказало. Мы благодарны за дальновидную политику министру образования республики 90-х годов Е. И. Михайловой, инициаторам содержательной части школы Арктики директору школы В. П. Марфусаловой. Сегодня славные дела идейных вдохновителей уникального образовательного учреждения и первых его руководителей успешно продолжает Мария Николаевна Руфова», — сказала депутат.
Она также рассказала в чем заключается уникальность школы.
«Все мы знаем, что принципы преемственности поколений, вопросы сохранения языков ввиду малочисленности народов находятся сегодня в зоне особого риска. В связи с резким усилением влияния процесса глобализации на народы Арктики, с развитием IT технологий, молодежи как никогда нужно интегрироваться, развиваться, подстраиваться под современные реалии, но при этом, сохраняя традиции и языки, идентифицировать себя как часть своего народа. В данное время благодаря неоценимой работе педагогов школы, общественников, целенаправленной политике органов государственной власти у молодежи чувство национальной идентичности и национального самосознания, ответственности перед своими сородичами с каждым днем крепнет и растет. Это я вижу и в глазах сегодняшних выпускников школы «ЭШИ Арктика».
Кроме того, школа «Арктика» является единственным учебным заведением, где преподавание языков и культуры ведется на языках всех пяти коренных малочисленных народов Севера нашей республики — эвенов, эвенков, чукчей, долган, юкагиров по программам повышенного уровня. В настоящее время здесь учатся дети из 19 улусов республики.
В школу-интернат принимаются, в первую очередь, дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей. Школа за эти годы стала не только кузницей кадров, но и несет очень важную социальную, культурную, кадровую и языковую функции. Вот почему школа «Арктика» является уникальной школой, не имеющей аналогов ни в одном регионе РФ.
Для устойчивого развития Арктики необходимо сегодня подготовить учителей, врачей, геологов и будущих промышленников из числа детей севера при сохранении прочных связей с университетскими центрами России, таких как университет имени А. И. Герцена», — сказала Елена Голомарева.
Сегодня перед образовательным учреждением ставятся новые задачи, одна из них – стать международным инновационным учебным центром по обучению языкам и культуре коренных малочисленных народов Севера по всей стране.
Поэтому, по словам депутата, в стратегии развития Арктических территорий такие школы должны получить приоритетное право на поддержку.
«И новый инновационный, современный, оснащенный учебный центр в Якутии по воспитанию будущих кадров для развития Арктики, по обучению языкам и культуре коренных малочисленных народов Севера по всей стране будет уникальным и актуальным шагом для стратегии развития Арктики, которую поставил перед нами президент нашей страны. А развитие кадрового потенциала для Арктических территорий – сегодня острая и приоритетная задача. Поэтому нам надо объединить усилия, чтобы в приоритетном порядке ускорить строительство новой школы», — подчеркнула Елена Голомарева.
Заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Якутии Михаил Погодаев в своем выступлении отметил, что за 24 года в школе прошли обучение более тысячи детей — представителей коренных малочисленных народов не только из северных и арктических районов республики, но и из Бурятии, Иркутской, Читинской, Амурской областей, Хабаровского, Красноярского краев, Чукотского автономного округа.
Также он подчеркнул, что будущее России зависит от развития Дальнего Востока и Арктики, о чем заявили президент РФ Владимир Путин и глава региона Айсен Николаев.