📱С 1 сентября сотрудники организации смогут подписывать от ее имени электронные документы (в частности, налоговую отчетность) только при наличии машиночитаемой доверенности, иначе именуемой МЧД (есть исключение, позволяющее отсрочить переход к ней на 1 год)
🤳Предлагаем подробнее рассмотреть, что такое МЧД и кому она нужна
✍🏻МЧД — это электронный документ, который подтверждает полномочия лица действовать от имени организации (например, при сдаче налоговой отчетности).
Руководителю организации МЧД не нужна. Он подписывает документы электронной подписью юрлица, сертификат которой выдает налоговая служба.
👩💻Остальные сотрудники подписывают документы личными квалифицированными электронными подписями и представляют МЧД в пакете электронных документов или иным способом.
МЧД должна быть подписана электронной подписью организации (отдельные правила действуют при передоверии и нотариальном удостоверении доверенности).
👀Как оформить МЧД:
Решение этого вопроса зависит от того, для чего нужна электронная доверенность.
✍🏻МЧД для сдачи налоговой отчетности можно оформить на сайте ФНС (https://service.nalog.ru/dovel/). (https://service.nalog.ru/dovel/)
✍🏻Ведомство предлагает также сервис (https://m4d.nalog.gov.ru/create-xml-b2b-002/) по созданию доверенностей для электронного взаимодействия компаний друг с другом.
✍🏻У СФР свои требования к доверенности и программное обеспечение (https://lk.fss.ru/mchd.html) для ее создания.
✍🏻Отдельный сервис по созданию МЧД для оформления документов от имени организации есть на Госуслугах (https://partners.gosuslugi.ru/catalog/attorney). (https://partners.gosuslugi.ru/catalog/attorney)
✍🏻Различные решения по формированию МЧД, в том числе для сдачи отчетности в госорганы, предлагают разработчики систем бухучета и операторы электронного документооборота.