25 июля состоялось заседание Общественного совета Министерства образования и науки РС(Я). В заседании приняли участие министр образования и науки РС(Я) Владимир Анатольевич Егоров и его первый заместитель Ирина Павловна Любимова.
В начале работы заседания председатель Совета Михаил Михайлович Черосов представил обновленный состав Общественного совета. Он отметил, что в целях сохранения преемственности многие члены совета будут продолжать работу. Обновления касаются замены председателя общественной организации «Ассоциация молодых преподавателей РС(Я)», также новыми членами Совета стали – представитель Общероссийского народного фронта Светлана Юрьевна Залуцкая, член Общественной палаты РС(Я) Яна Николаевна Иванова, председатель Совета директоров учреждений среднего профессионального образования Евгений Викторович Попов и член клуба «Учитель года» Варвара
Васильевна Филиппова, она же и будет выполнять обязанности ответственного секретаря Общественного совета Министерства образования и науки РС(Я).
Далее обновленный состав Общественного совета Министерства образования и науки РС(Я) рассмотрел актуальные в системе образования вопросы, такие как: Модельное штатное расписание образовательных организаций и Критерии подхода оценивания образовательных систем для вхождения в число 15 лучших регионов Российской Федерации.
По первому вопросу выступила руководитель отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) Лена Борисовна Тен. Она ознакомила членов Совета об изменениях, которые были внесены в модельные штатные расписания. По ее информации, изменения связаны с тем, что в Российской Федерации реализуется концепция инклюзивного образования и касаются больше инклюзивного образования.
Ключевыми нововведениями стали штатные единицы учителей-логопедов, учителей-дефектологов при наличии детей, нуждающихся в их услугах, тьюторов для реализации сетевого образования, организации работы с индивидуальными проектами, а также для работы с детьми с ОВЗ во всех общеобразовательных организациях. Для реализации программ профессионального образования предусмотрены штатные единицы мастера производственного обучения.
Члены Совета задали много вопросов и высказали свою точку зрения. Так, председатель общественной организации для детей-инвалидов «Харысхал» Вера Петровна Душкевич отметила, что для детей-инвалидов в школах не ведутся уроки по адаптивной физкультуре. Вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера РС(Я) Вячеслав Иванович Шадрин сказал о том, что с введением модельных штатных расписаний во многих школах Арктических районов республики возникнуть сложности с обучением языков коренных малочисленных народов Севера.
Министр образования и науки РС(Я) Владимир Анатольевич Егоров прокомментировал, что модельные штатные расписания разработаны в связи с тем, что в образовательных организациях существует разный подход к штатным расписаниям и они разработаны в целях упорядочения штатных расписаний. Как отметил министр, модельные штатные расписания послужат ориентиром для каждой образовательной организации, к чему нужно стремится в современных условиях.
Далее члены Совета рассмотрели вопрос: Критерии подхода оценивания образовательных систем для вхождения в число 15 лучших регионов России. По данному вопросу выступили председатель Совета Михаил Михайлович Черосов и директор Центра мониторинга качества образования Надежда Герасимовна Попова. Заслушав выступления, члены Совета высказались по поводу критериев, по которым можно оценить качество общего образования в школах на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, которая была разработана в рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национального проекта «Образование». Члены Общественного совета подчекрнули, что термин «качество образования» нормативно закреплен в «Законе об образовании», а вхождение Республики Саха (Якутия) в 15 лучших регионов страны по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития республики на ближайшие несколько лет. Одним из ключевых показателей национального проекта «Образование» является «Средневзвешенное место Российской Федерации в группе международных исследований», которое рассчитывается на основе данных исследований PIRLS, TIMSS и PISA.
Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)
https://minobrnauki.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3049944