В России стартовал Год педагога и наставника. Торжественная церемония прошла на площадках Центра знаний «Машук» в Ставропольском крае, студии Российского общества «Знание» в Москве, арт-кластера «Таврида», Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», также к ней присоединились Нижегородский, Омский, Алтайский, Амурский и Московский педагогические университеты.
Педагогов приветствовал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
«Следуя лучшим традициям отечественной педагогики, мы стремимся открыть больше путей для самореализации подрастающего поколения, чтобы молодые люди брали на себя ответственность, участвовали в развитии своих регионов, городов, поселков, деревень», – заявил глава государства.
В ходе открытия Года педагога и наставника Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов вышел на связь с площадки технопарка универсальных педагогических компетенций на базе Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина.
Одной из тем для обсуждения стала верификация информации и создание корректных и проверенных образовательных ресурсов – на этом в ходе общения сделал акцент Александр Оджо, учитель истории московской школы № 854 «Зеленый город», член Совета учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России, победитель Всероссийского конкурса молодежных инициатив.
Он рассказал, что в сети Интернет часто встречаются статьи с грубыми фактическими ошибками, поэтому сегодня особенно актуально создать базу данных с проверенными статьями по различным тематикам.
Такой проект, напомнил педагог, сегодня создает Российское общество «Знание», и участие в нем преподавателей и экспертов позволило бы охватить различные области науки.
Кроме того, Александр Оджо предложил возродить телевизионные интеллектуальные программы для детей.
«Это позволит создать новое яркое молодежное интеллектуальное движение по всей стране», – прокомментировал он.
Министр просвещения согласился с важностью создания базы достоверной информации и ее использования в образовательном процессе в школах и педагогических вузах.
«Чем быстрее будет создана такая площадка, тем будет лучше – мы все ее очень ждем», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Ректор Омского педагогического университета, председатель омского отделения Российского общества «Знание» Иван Кротт поблагодарил Министерство просвещения за новые образовательные пространства, которые позволяют подготовить современных педагогов к работе в школе. Он сообщил, что площадки общества «Знание» стали центрами притяжения для молодых преподавателей, они создают новые возможности для вузов, для совместной деятельности региональных команд.
«В педагогических вузах будут открыты региональные представительства общества «Знание», чтобы университеты были максимально вовлечены в просветительскую деятельность», – ответил Сергей Кравцов.
Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, в свою очередь, подчеркнул, что общество «Знание» готово проводить различные акции, которые будут поддерживать педагогов из всех регионов страны.
Лауреат конкурса «Учитель года России – 2022», победитель телевизионного шоу «Классная тема!» учитель физики лицея № 2 города Нальчика Аслан Кашежев предложил распространить программу на региональном уровне.
Сергей Кравцов заметил, что программы, подобные «Классной теме!», должны поддерживаться в регионах, как это происходит с конкурсом «Учитель года», а уроки участников этого проекта должны размещаться во ФГИС «Моя школа», чтобы учителя могли использовать идеи коллег в своей работе.
Студентка 3-го курса колледжа Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы, победитель конкурса «ПРОФдебют» Зарина Мирабдуллаева рассказала о том, что студенты колледжей хотели бы так же, как студенты старших курсов педагогических вузов, иметь возможность трудоустраиваться в школы.
«Нам очень важно, что в систему образования приходят прекрасные мотивированные люди, и я поддерживаю ваше предложение», – заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова также поддержала эту инициативу и уточнила, что уже создан законопроект, который даст возможность трудоустройства студентов выпускных курсов колледжей, успешно завершающих учебный процесс.
«Вы уже можете работать в детских садах, но мы хотим, чтобы у таких мотивированных студентов была возможность преподавать и в начальных классах», – прокомментировала Ольга Казакова.
Во время встречи также поднимались вопросы поддержки педагогов, создания различных проектов, направленных на популяризацию учительской профессии, важность деятельности советников директоров школ по воспитательной работе, патриотическое воспитание молодежи.
Еще одной важной темой обсуждения стало формирование международного сотрудничества. Так, в 2023 году в Центре знаний «Машук» будет запущена программа для министров образования зарубежных государств.
«Вместе с Министерством просвещения мы в этом году планируем большую образовательную программу для министров образования зарубежных государств. Уверен, что каждому будет чему поучиться, что будет интересен и полезен российский опыт нашим коллегам», – сообщил руководитель Центра знаний «Машук» Антон Сериков.
Он также предложил работать с различными целевыми аудиториями: обучать советников по воспитанию, спортивных тренеров, учителей физкультуры, музыки.
«Мы будем использовать опыт центра «Машук» для обучения советников. И особую благодарность хочу выразить за программу, которую мы готовим вместе с вами и обществом «Знание» для министров образования дружественных стран. Нам нужно рассказывать о возможных рисках и не давать навязывать «ценности», которые калечат молодых людей», – заключил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Справочно
2023 год был объявлен Годом педагога и наставника в России Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401.