Сегодня, 6 октября 2022 года, в рамках XIV съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) состоялся родительский форум «Перспективы эффективного сотрудничества семьи и школы».
Мероприятие прошло в очно-заочном формате на базе регионального Центра опережающей профессиональной подготовки и собрало свыше 50 участников — членов Совета родителей при Главе Республики Саха (Якутия), членов Республиканского родительского совета, представителей родительской общественности и общественных организаций.
В формате открытого диалога участники обсудили актуальные вопросы интеграции и консолидации семьи и школы в целях воспитания детей, а также создание в общеобразовательных организациях воспитательной среды и вовлечение в этот процесс родителей.
Модераторами форума выступили заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Владимир Иванович Тихонов и специалист регионального отделение ФГБУ «Росдетцентр» Екатерина Эдуардовна Чинякина. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Определяющая роль семьи в воспитании детей и приоритетное право родителей на воспитание детей закреплены в нормативных правовых актах и на федеральном, и на республиканском уровнях.
В первой части форума с информацией о деятельности Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) в области воспитания и социализации подрастающего поколения выступила Надежда Игнатьевна Захарова, заместитель руководителя департамента общего образования, воспитания и дополнительного образования Минобрнауки Якутии. Приглашенным спикером форума стала Прасковья Петровна Борисова, председатель Якутского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России». В своем выступлении она акцентировала важность института семьи в полноценном функционировании государства.
В 2022 году по инициативе общественности в Якутии создан Родительский совет при Главе республики для совместного решения важных задач образования и воспитания. Нужно отметить, что первое заседание Родительского совета стало одним из центральных мероприятий, проходящей в республике педагогической декады.
– Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Сергеевич Николаев призвал во всех 36 улусах и районах нашей республики создавать Родительские советы, которые будут интегрированы в работу большого Родительского совета. Советы должны объединить всех участников образования в решении самых актуальных вопросов воспитания наших детей, — отметила председатель Якутского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России» Прасковья Петровна.
Процессы образования и воспитания детей должны быть основаны на подлинном интересе школьников, родителей и педагогов. Для этого ребенок должен видеть перед собой пример – родителя, педагога. По словам Еремея Константиновича Чиряева, одним из самых эффективных методов воспитания является личный пример родителя. Также Еремей Константинович поделился с успешными и эффективными практиками в воспитании детей, реализующихся в общеобразовательных школах районов.
В завершении мероприятия состоялось торжественное награждение родителей благодарственными письмами Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия). За активное участие в общественной деятельности и за личный вклад в развитие подрастающего поколения благодарственным письмом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) наградили Александру Васильевну Сивцеву, многодетную маму, специалиста Отдела культуры и туризма Администрации муниципального района “Жиганский национальный эвенкийский район» и Елизавету Дмитриевну Габышеву, маму пятерых детей, учителя физики и астрономии школы №31 г. Якутска.
По итогам форума участники мероприятия пришли к единому выводу, что для достижения поставленных задач необходимо объединить все усилия, консолидировать всех участников образования, внедрять современные технологии и подходы в воспитании детей и формировании полноценной личности.