25-26 августа состоится II Форум педагогов художественного образования Республики Саха (Якутия) «Рисуем все: взгляд в будущее» к 100-летию ЯАССР и 85-летию первого Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева
II Форум проводится в рамках реализации проекта «Рисуем все» в Республике Саха (Якутия), инициированный первым Президентом Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаевым, в соответствии с планом Дорожной карты проекта «Рисуем все». В работе форума планируется участие представителей Российской академии художеств и других ведущих учѐных, педагогов-практиков из регионов России.
В программе: методические семинары, практико-ориентированные мастер-классы, обмен опытом, встречи с ведущими учеными по теории и методологии изобразительного искусства, художественные выставки, конкурсы, круглый стол, пленэр среди учителей и участников в день проведения Форума.
В работе Форума примут участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций, заместители директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе, руководители районных методических объединений, учителя изобразительного искусства, педагоги дополнительного образования, художники-практики республики, аспиранты и другие специалисты в области художественного образования.
В ходе работы форума подведут итоги реализации проекта «Рисуем все» в Республике Саха (Якутия) в период от 2017 по 2022 гг. Специлисты и педагоги проведут анализ хода внедрения принятых документов по проекту: Концепции общественно-государственного проекта «Рисуем все» (Мандар ойууһуттарбыт); внесение необходимых изменений в Концепцию и предложение новой программы проекта «Рисуем все» в период с 2022 по 2030 годы. Состоится обмен научно-практическими достижениями, результатами исследований и опытом в сфере художественного образования среди педагогического сообщества по изобразительной деятельности в рамках реализации проекта «Рисуем все».
Примерный круг основных обсуждаемых вопросов будет сфокусирован на следующей проблематике:
1 Учитель-наставник, педагог-художник в условиях вариативных форм и средств изобразительной деятельности.
– Современные образовательные технологии по изобразительному искусству в контексте ФГОС.
– Учитель и художник: социальный диалог.
– Современные технологии в урочной и внеурочной деятельности.
– Летние лагеря по направлению изобразительной деятельности.
– Теоретические и методические аспекты современного изобразительного искусства, изобразительное искусство как фундаментальная основа качество образования.
2. Ученик как будущий транслятор креативных индустрий и талантов наследия этнохудожественной культуры Якутии
– Детские социальные платформы по изо-творчеству.
– Детские инновационные проекты по изобразительному искусству, декоративно прикладному искусству, дизайн и архитектура.
3. Актуальные вопросы обучения и воспитания ребенка с ОВЗ на основе изобразительного искусства. Резервные возможности повышения качества инклюзивного образования в образовательных организациях на основе визуального искусства, реализующих образовательные программы дошкольного образования и основные общеобразовательные программы. Обсуждение широкого круга вопросов по актуальным проблемам совершенствования системы художественного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе конструктивный анализ возможностей и условий реализации проекта «Рисуем все» в инклюзии.